Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Кабинет учителя-дефектолога – 47,2 м², функциональное использование: проведение диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалиста. Формирование у детей навыков социально-адаптивного поведения, сенсорных эталонов, предметных представлений, развитие пространственного восприятия, социально-бытовой ориентировки, зрительно-моторной координации, восприятия сложных форм и сюжетных изображений, готовности сохранных анализаторов к восприятию признаков и свойств окружающего мира.

Кабинет учителя-логопеда  – 19,9 м², функциональное использование: укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста, оказания им своевременной практической помощи в коррекции нарушений звукопроизношения, формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи, реализация возможности интегрировать воспитание и обучение в компенсирующей  группе с получением специализированной помощи в развитии речи, развитие у детей произвольного внимания к звуковой стороне речи, консультирование родителей (законных представителей) и педагогов по формированию речевого развития детей.

Кабинет педагога-психолога –35,9 м², функциональное использование: одно из звеньев единой социальной помощи семье и детям, предназначен для оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической, психологической и психо-коррекционной помощи детям, их родителям (законным представителям) и педагогам дошкольного образовательного учреждения по вопросам развития, обучения и воспитания, а также социально-психологической адаптации, на основе новых форм организации пространства в связи с его функциональным назначением.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Музыкальный зал – 84,6 м², функциональное использование: утренняя гимнастика, занятия по музыкальному воспитанию, индивидуальные занятия, тематические досуги, развлечения, праздники и утренники, занятия по хореографии и логоритмике, родительские собрания и прочие мероприятия для родителей (законных представителей) и сотрудников;

Интерактивная площадка «Созерцай природу сердцем» – 169,3 м², функциональное использование: формирование экологической культуры, мышления, сознания, практического и духовного опыта взаимодействия человечества с природой, который обеспечит его гармоничное развитие. Интерактивная экологическая площадка помогает раскрыть для детей различные виды связей между неживой и живой природой, между компонентами живой природы, раскрыть связь между человеком и природой, показать, что человек рассматривается как часть природы, он существует внутри природы и неотделим от нее. Показать всю ответственность воздействия человека на природу, которое в свою очередь может быть положительным (охрана природы) и отрицательным (загрязнение воздуха, воды, уничтожение растений, животных и другое). Ценность проекта заключается в том, что инновационные методы наглядной и практической деятельности позволяют сформировать у детей основы экологической культуры, устойчивую потребность заботливого и бережного отношения ко всему окружающему миру, желание сохранять и преумножать его богатства, научиться созерцать природу сердцем.

Зимний сад – 446 м², функциональное использование: является центром, отведенным для экологического воспитания детей в МАДОУ, где полностью возможна реализация задач: (развитие познавательного интереса к миру природы; воспитание начал экологической культуры; формирование определенного уровня осознанного отношения к себе, людям, природе; воспитание ответственного отношения к природе; воспитание у ребенка потребности в сохранении и улучшении окружающей природы, развитие творческого потенциала). Особенности в организации пространства зимнего сада: благоприятная среда, увеличенный процент кислорода в составе воздуха, что делает его умеренно влажным. Разнообразные растений очень интересны детям и к тому же, полезны в оздоровительном плане. Занятия в зимнем саду дают возможность познакомиться с видами тропических растений, приобщиться к труду, практиковаться в знаниях и умениях, отдыхать, слушать произведения художественной литературы, слушать звуки природы и ее обитателей, отдыхать под классические произведения, рассматривая все многообразие растительного мира зимнего сада. Колоритность представленных растений и тематическое оформление дарят детям массу положительных эмоций, дают возможность расслабиться, отвлечься от того пространства, которое их окружает большую часть пребывания в ДОУ. Эти походы связаны с чем-то сказочным, постоянно обновляющимся и при опытном сопровождении воспитателя, может получиться интересное путешествие, несущее с собой множество сюрпризов. Экскурсии в зимний период представляются детям более эмоционально-окрашенными. Цветущие растения олицетворяются с оазисом.

Групповые помещения – 12 групп – 1579,9 м², функциональное использование: социально-коммуникативное развитие, сюжетно-ролевые игры, самообслуживание, трудовая деятельность, самостоятельная творческая деятельность, ознакомление с природой, труд в природе, познавательно-исследовательская деятельность, формирование элементарных математических представлений.

Наличие оборудованных объектов спорта

Спортивный зал: количество – 1, площадь – 47,6м², функциональное использование: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, занятия по физической культуре, утренняя гимнастика, спортивные досуги, развлечения, праздники; консультативная работа с родителями (законными представителями) и сотрудниками.

Тренажерный  зал: количество – 1, площадь – 47,4м²,функциональное использование: укрепление сердечно-сосудистой системы, вестибулярного аппарата и формирование правильной осанки у дошкольника. Оборудован детскими тренажерами, которые позволяют детям овладеть целым комплексом упражнений, способствующим укреплению разных групп мышц рук, плечевого пояса, брюшного пресса, спины, ног и развитию физических качеств – силы, быстроты движений, ловкости, гибкости и общей выносливости, а это делает ребенка подготовленным и заинтересованным к дальнейшим занятиям спортом. Тренажеры и тренировочные устройства являются хорошим дополнением к традиционной физической культуре, делая процесс каждодневных занятий гимнастикой, бегом и другими видами эмоциональнее и разнообразнее.

Спортивная площадка: количество – 1, площадь - 185,6м², функциональное использование: проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики, подвижных и спортивных игр, спортивных развлечений и праздников. Многофункциональная, безопасная, удобная, имеется спортивное оборудование в соответствии с образовательной программой дошкольного образования.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека

отсутствует (библиотека педагогической и методической литературы, периодических изданий находится в методическом кабинете, библиотека детской художественной литературы по возрастам и темам имеется в групповых центрах)

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Описание средств

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Документы отсутствуют

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Документы отсутствуют

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Документы отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie